ЖЕСТКИЙ ВЗГЛЯД НА МЯГКИЕ ЦИФРЫ: 12 ВОПРОСОВ GALLUP
Традиционно в оценке своей деятельности, ценности и «здоровья» организации полагались в основном на финансовые показатели или, так называемые, "жесткие" цифры. Однако, такие показатели как прибыльность, доходность, возврат капитала, денежные потоки и различные виды прибыли не являются достаточными показателями для определения стратегий и путей реализации планов на будущее.
Проактивные лидеры всё больше начинают рассчитывать на "мягкие" цифры, чтобы определить лучшее направление развития компании и план действий по достижению целей. Эти данные связаны с брендом, развитием лояльности потребителя и вовлеченностью сотрудников. Компания Gallup в 1998 году провела интервью более чем с миллионом работников по всему миру. Анализ результатов интервью показал, что 12 ключевых областей тесно связаны с текучестью кадров, производительностью бизнес единиц, прибыльностью компании и лояльностью потребителей.
Результаты исследования и проведения интервью показали, что именно то, как сотрудники воспринимают компанию и себя в ней, напрямую связано с такими понятиями, как прибыльность, стабильность и эффективность. В успешных компаниях у сотрудников есть ясное видение будущего, возможность расти и развиваться, ощущение сплоченности и понимание своей значимости. И что особенно важно – ощущение командного духа и подлинной соединенности со своей деятельностью.
Эти 12 областей были сведены к вопросам, которые используются для понимания сотрудниками условий работы внутри компании.
Отметьте на шкале от 1 до 10, насколько данная характеристика относится к вашему рабочему месту.
ЧТО Я ПОЛУЧАЮ?
1. Знаю ли я, что от меня ожидается на работе?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
2. Располагаю ли я материалами и оборудованием, которые необходимы мне для правильного выполнения моей работы?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
ЧТО Я ОТДАЮ?
3. Есть ли у меня на работе возможность ежедневно заниматься тем, что у меня получается лучше всего?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
4. Получал ли я за последние 7 дней благодарность или одобрение за хорошо выполненную работу?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
5. Есть ли у меня ощущение, что мой непосредственный руководитель или наставник или кто–то другой на работе заботится обо мне, как о личности?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
6. Есть ли у меня на работе человек, который поощряет мой рост?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Я ПРИНАДЛЕЖУ К ЭТОМУ КОЛЛЕКТИВУ?
7. Есть ли у меня ощущение, что на работе считаются с моим мнением?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
8. Позволяют ли мне задачи, цели, миссия моей компании чувствовать важность моей работы?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
9. Привержены ли мои коллеги, товарищи по работе, выполнять работу качественно?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
10. Работает ли в моей компании один из моих лучших друзей?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
КАК МЫ ВСЕ МОЖЕМ РАСТИ?
11. За последние 6 месяцев кто – нибудь на работе беседовал со мной о моем прогрессе?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
12. Были ли у меня на работе в течении прошедшего года возможность учиться и расти?
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Компания Gallup основательно изучила восприятие сотрудниками ситуации в компании и на рабочем месте, найдя подтверждение связи 12-ти основных проявлений восприятия со значимыми бизнес результатами, как статистически, так и концептуально.
Заключение: Gallup провела исследование во многих организациях, производственных и сервисных отделах этих организаций. Успешные компании, а точнее, успешные бизнес единицы в рамках компании характеризуются другой совокупностью параметров восприятия сотрудников, чем менее успешные компании и бизнес единицы. Данные отчетливо показывают, что внутри успешных компаний у сотрудников есть четкие ожидания, близкие взаимоотношения, они видят, как они связаны с "чем-то важным и значимым", обучаются и растут как личности. Более того, типы поведения, которые помогают определить эти, казалось бы, неосязаемые типы восприятия, могут быть выявлены путем изучения факторов успеха внутри каждой компании.
* Источник: «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» Маркус Бакингем и Курт Коффман, Gallup.