18-21 сентября 2014 «Коучинговый подход в бизнес-тренинге»
Курс позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.
Цели:
- Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности
- Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе
- Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников
Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:
- Сравнение коучинга и тренинга по целям:
- Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
- Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды
- Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
- В тренинге — бихевиористский подход
- В коучинге — гуманистический подход
- Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
- Экспертная позиция тренера в тренинге
- Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге
- Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
- В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
- В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»
Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:
- Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)
- Специфика первого тематического модуля
- Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
- Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
- Какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
- Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода
Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:
- Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
- Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
- «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
- Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
- Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
- Как перейти от убеждений к ценностям
- Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать
- Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
- Метапрограммы мышления:
- Основные 8 метапрограмм и как их распознать
- Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм
Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:
- Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
- Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
- Как войти в состояние доверия и состояние правды:
- Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
- Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
- Реализация принципа «здесь и теперь»
- Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой
Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:
- Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
- Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
- Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
- «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала
Тренер курса:
Небытова Мария - аккредитованный тренер-преподаватель по 4х модульной программе Международной Школы Бизнес-Тренеров ICBT (по методике к.пс.н. Жанны Завьяловой), тренер-партнер Академии Живого Бизнеса с 2011 года.
Cтоимость программы 22100 руб.