Простые шаги к благополучию, процветанию и успеху
Логотип Эрфольг

18-21 сентября 2014 «Коучинговый подход в бизнес-тренинге»

Курс позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.

 

Цели:

  1. Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности
  2. Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе
  3. Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников

 

Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:

  • Сравнение коучинга и тренинга по целям:
  • Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
  • Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды
  • Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
  • В тренинге — бихевиористский подход
  • В коучинге — гуманистический подход
  • Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
  • Экспертная позиция тренера в тренинге
  • Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге
  • Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
  • В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
  • В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»

 

Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:

  • Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)
  • Специфика первого тематического модуля
  • Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
  • Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
  • Какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
  • Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода

 

Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:

  • Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
  • Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
  • «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
  • Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
  • Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
  • Как перейти от убеждений к ценностям
  • Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать
  • Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
  • Метапрограммы мышления:
  • Основные 8 метапрограмм и как их распознать
  • Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм

 

Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:

  • Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
  • Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
  • Как войти в состояние доверия и состояние правды:
  • Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
  • Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
  • Реализация принципа «здесь и теперь»
  • Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой

 

Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:

  • Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
  • Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
  • Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
  • «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала

Тренер курса:

Небытова Мария  - аккредитованный тренер-преподаватель по 4х модульной программе Международной Школы Бизнес-Тренеров ICBT (по методике к.пс.н. Жанны Завьяловой), тренер-партнер Академии Живого Бизнеса с 2011 года.

Cтоимость программы 22100 руб.

Для участия в мероприятии заполните форму.

Код проверки

Наверх