Аудитория тренинга:
Программа предназначена для менеджеров, которым по роду своей деятельности необходимо развивать, мотивировать подчиненных, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность корпоративным ценностям.
Цели тренинга:
- Руководители узнают, что такое руководство в стиле коучинга и в чем его преимущества.
- Руководители получат набор конкретных навыков коучинга в управлении людьми.
- Участники курса научатся проводить эффективную беседу в стиле коучинг со своими подчиненными.
- Курс даст руководителям инструменты управления мотивацией подчиненных, приверженностью целям и ценностям компании.
- Участники научатся ставить своим подчиненным цели и обеспечить достижение результатов.
- Менеджеры компании научатся поощрять сотрудников к самоанализу, открытой обратной связи и развитию.
Темы, освещаемые в тренинге:
Раздел 1. Коучинг, как новый стиль управления:
- Почему коучинг становится популярным стилем управления в 21 веке?
- Цели и основные принципы коучинга.
- Мировые результаты внедрения коучинга в работу компаний.
- Как определить руководство в стиле коучинг?
- Что дает коучинг в области повышения руководства?
- Ключевое отличие коучинга от других методов руководства.
- Четыре шага развития руководства в коучинг стиле.
Раздел 2. Первый навык коучинга: эффективные вопросы:
- Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов,
- Переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам.
- Технология задавания эффективных вопросов.
- В чем польза открытых вопросов?
- Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений.
- Вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению.
- Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
- Ключевые аспекты формулировки результата.
Раздел 3. Навыки построения доверия с сотрудниками:
- Природа создания доверительных отношений.
- Понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия.
- Методы коучинга при управлении в сложных ситуациях.
- Три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи.
- Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
- Три уровня слушания, которые может применять менеджер.
Раздел 4. Вопросы по логическим уровням:
- Иерархия и структура вопросов, которые наиболее удобно соответствуют восприятию мозга.
- Переход от общего плана, helicopter view к деталям задачи или проекта
- Структура убеждения с использованием логических уровней.
- Как улучшить понимание задачи сотрудниками?
- Как логические уровни помогают оптимизировать затруднения в выполнении задачи?
Раздел 5. Структура коучинговой сессии:
- 3 элемента эффективной коучинг – беседы.
- Эффективный контракт, временные рамки, SMART цели.
- Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
- Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
- Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
- Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
- Системность: метафора «матрешки» и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.
Раздел 6. Обратная связь для создания приверженности – преодоление страха неудачи:
- Механизмы восприятия неудачи.
- Как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?
- Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?
- Использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков.
- Как быстро выходить из рамки неудачи.
- Как избежать ловушек силового руководства.
- Стратегия поражения против стратегии обратной связи.
Раздел 7. Позиция коуча в руководстве людьми:
- Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
- Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия.
- Чудесные вопросы и форматы «как если бы».
- Переход от ясных целей к результативным действиям.
- Использование формата самооценки.
- Использование контрольного списка успехов.
- Завершение беседы и планирование первых шагов.
- Подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.
Продолжительность тренинга: 2 дня
Методы проведения тренинга:
- Презентация теоретического материала, его обсуждение.
- Заполнение тестов и опросников.
- Групповое решение практических задач.
- Решение типовых ситуаций в игровой форме.
- Ролевые и деловые игры.