Мужество – качество, которое создает рабочие места
Чтобы управлять сложностью, изменениями, безопасностью и неопределённостью, которые всё чаще характеризуют текущую экономическую ситуацию, утверждение текущей силы мужества, которое позволяет предпринимать новые инициативы с энтузиазмом и оптимизмом, успешно проводить их таким образом, который требуется. Нам нужно мужество, чтобы действовать в соответствии с принятой линией поведения, не позволяя страху взять верх над своими мечтами, нам нужно мужество, чтобы отстаивать наши идеи с уважением, оставаясь открытыми возможностям менять своё мышление. Согласно работам Аристотеля, мужество (Никомахова этика, третья книга) занимает первое место среди добродетелей человека, потому что оно обеспечивает реализацию всех других добродетелей и является золотой серединой между трусостью и опрометчивостью, которые отличают его от необузданности и гнева. Мужество позволяет нам быть открытыми и честными в том, во что мы верим, и в то же время признавать свои ошибки.
Руководитель, который знает, как создавать инновации, знает, как двигаться в организационной структуре, не принося в жертву свою оригинальность, и большую часть времени он является тем, кто формирует и моделирует свою окружающую среду вместо того чтобы быть обусловленным ей. Он не чужд условностям, но независим по своей природе, и его твёрдая решимость добиваться своих целей – естественная часть его личности до такой степени, что может показаться, что он безразличен к нуждам других людей. Руководителей с новыми идеями улучшать качество жизни, эффективность и экономический рост есть достаточно много, но у них должно быть мужество быть собой, преодолевать оппозицию и переводить свои идеи в конкретные и эффективные инициативы.
Кто-то может не иметь мужества совершать поступки из-за боязни осуждения со стороны других людей, боясь показаться посредственным, как писал Ричард Эмерсон (писатель и философ 19в.): «Что бы вы ни делали, вам необходимо мужество. Какой бы курс вы ни избрали, всегда найдется тот, кто скажет вам, что вы не правы. Всегда найдутся сложности, подталкивающие вас к мысли о том, что правы ваши критики. Чтобы разработать план действий и следовать ему до конца, требуется мужество солдата”. В конечном счёте нам нужно обладать непобедимым оптимизмом, который будет лежать в основе всего, который является естественной составляющей инициативы, а особенно инноваций. Если кто-то не уверен в успехе, усилия других будут бесполезны. Не иметь оптимизма значит верить в негативный результат больше, чем в положительные сценарии развития событий. Этот оптимизм поддерживает нас на долгом и сложном пути к истинной цели, и хотя иногда бывает сложно рационально оценить его, он необходим всегда при внедрении любых проектов.
На самом деле, многие руководители жертвуют своими способностями к инновациям, потому что в первую очередь обеспокоены потерями, которые могут понести. Эта форма желания быть принятым и получать одобрение на самом деле является отказом от своих ценностей, целей, намерений, и вместе с тем, хотя существует множество выборов, доступных им, почти никогда не бывают в состоянии выбирать самостоятельно из-за недостатка уверенности в себе и в собственных идеях и убеждениях. К сожалению, в компаниях конформизм почти всегда преобладает и поощряется, и во многих случаях самые высшие награды получают руководители, которые слепо выполняют приказы, всегда показывают уважение, делают работу вовремя и не создают проблем. Приходится признать недостатки этого подхода, когда большинство руководителей-конформистов жёсткие, поддающиеся стереотипам, не способны к самоанализу, скучные и лишены духа предпринимательства.
В основе предпринимательства лежит мужество, которое позволяет преодолевать препятствия, которые встречаются на пути реализации мечты, движущей человеком, и тогда он может переводить свою идею в конкретную форму в любой экономической ситуации благодаря своему смирению, которое ведёт его по дороге поиска решений для реализации идеи, открывая дверь к росту и инновациям. Инновационный подход, который также будет позволять другим делиться идеями создания предприятий, обязательно должен быть подкрепляться мужеством и страстью к перспективам, которые открывают новые пути к созданию ценностей.
Автор:
Герцог Франческо Сансоне (Италия) - профессор экономических наук, преподаватель бизнес-факультетов в государственных университетах Милана и Пизы, основатель и владелец крупнейшей европейской коучинговой и консалтинговой компании Valore Consulting, имеющей филиалы в Италии, а также в Лондоне и в Нью-Йорке, один из ведущих экспертов Европы по теории и практике лидерства. Господин Сансоне является советником высшего руководства нескольких банковских групп и транснациональных компаний Европы, автором двух неоднократно переиздававшийся бестселлеров «Гибкое мышление» и «Ответственное лидерство». Многие годы Франческо Сансоне и его команда работают с самыми успешными брендами мира L’Oreal, SIA, Vodafone, Air France, Microsoft, Citi Bank, Inteza. Ведущий программ по поведенческим изменениям и клиентскому сервису.