Что такое социальный контекст?
Чарльз Дж. Пеллерин в своей книге «Как НАСА создает команды», в которой изложена его авторская методика 4-D Системы создания команд, обращает особое внимание на феномен социального контекста. Его заинтересовали исследования в области социальной психологии, свидетельствующие о том, что характер и поведение человека – это не его личная заслуга, а заслуга окружения, в котором он находится в тот или иной период своей жизни. Из этого следует, что именно социальный контекст определяет характер, а также управляет поведением и восприятием людей. Таким образом, неблагоприятные социальные контексты могут вызывать техногенные катастрофы, крушения самолётов, разрушение семейных отношений и т.п.
Автор приводит в своей книге пример исследователей в области человеческого развития Гарольда Столовича и Эрики Кипс о том, что низкий уровень исполнительности на рабочем месте чаще всего вызван факторами окружающего их контекста, нежели индивидуальными причинами. Исследователи доказывают, что доля влияния контекста на исполнительность команды составляет 80% , в то время как на долю индивидуальных способностей человека приходится лишь 20%.
Хорошая новость по мнению автора 4-D Системы создания команд, Чарльза Дж. Пеллерина, заключается в том, что, научившись управлять своим поведением, мы способны управлять социальными контекстами как в бизнесе, так и в личной жизни. Знание о социальном контексте помогает найти то, что по-настоящему объединяет всех членов коллектива, а также соблюдать общие интересы, которые одновременно важны как для всех людей в целом, так и для каждого отдельного человека.
Узнать больше о социальном контексте, а также о 4-D Системе создания команд вы можете на тренинге для командных лидеров по 4-D Системе «Четыре измерения лидерства», а также из книги «Как NASA создаёт команды».
Появились вопросы? Напишите или позвоните нам:
+7 913 722 36 62, mov@54erfolg.ru