Простые шаги к благополучию, процветанию и успеху
Логотип Эрфольг

Праздничные заработки

Лет пять назад еще сложно было говорить о наличии индустрии праздников и специальных событий в Новосибирске. Агентств по организации корпоративных мероприятий можно было по пальцам пересчитать. Сейчас уже более 50 организаций города называют себя специалистами в области «event». Но народу и этого мало: все хотят незабываемый «корпоратив», вечеринку – оригинальный веселый праздник!

Рядом стоят мероприятия формата «special event» (специальные события): презентации, церемонии открытия, закладки первого камня, фестивали, ярмарки, встречи, круглые столы, конференции, симпозиумы и т.д. Спрос на эти мероприятия достаточно большой, и люди готовы платить за это деньги. 

В частности, стоимость новогодних «корпоративов» от агентства событий «УРА!» находится в пределах 100 – 300 тыс. рублей. Стоимость спектакля-праздника по сценарию компании «Мастер Шоу», где главными героями выступают сами сотрудники компании-заказчика, составляет от 50 000 рублей и выше. То есть за хороший праздник надо платить хорошие деньги и дать хорошим людям на этом хорошо заработать… 

«Все зависит от количества человек и ресурсов, которые есть у заказчиков, - поясняет управляющий партнер агентства INMAR Инна Лысенко. – Мы делали мероприятия, в том числе и новогодние, от 100 тысяч рублей, вплоть до нескольких миллионов – но на гораздо большее количество человек, не менее 15 тысяч (например, праздник в честь 15-летия ОАО «Белон» в центральном парке города Белово)». 

Агентства любят утверждать, что они делают редкие и эксклюзивные праздники. Уже из этой мотивации клиенты понимают – надо платить! «Малобюджетный праздник – хит сезона. Попробуйте экстремальный event marketing! И потребуйте результатов от организаторов» – гениальная шутка на сайте агентства «УРА!». Но на рынке уже становится тесновато: один из признаков этого – воровство идей (об этом НГС.НОВОСТИ писали в статье «Праздник труда и плагиата». Впрочем, ничего удивительного: ведь этот рынок – действительно рынок идей. 

С другой стороны, корпоративные клиенты тоже стали разборчивее и требовательнее к организации своих вечеринок. «Компании стали подходить к подготовке мероприятий более серьезно, понимая, что это не только повод погулять и расслабиться, - считает Мария Швецова, PR-консультант тренинг-центра «Эрфольг». – Сейчас, я думаю, руководство большинства компаний понимает, что событие может использоваться как инструмент внутрикорпоративного PR, способ эффективного построения команды».

«И если оценивать рынок действительно профессиональных event-услуг, то говорить о его насыщенности, на мой взгляд, рано. Компании, способные обеспечить высокое качество, можно пересчитать по пальцам», - говорит Мария Швецова. 

«Рынок еще только формируется, предложений много, и говорить о реальном насыщении пока не приходится, – соглашается Инна Лысенко. – Заявить, что агентство занимается «эвентами» может практической любой (что сейчас и происходит), а вот провести хороший event – значительно сложнее, чем получить на него заказ». 

«Процесс насыщения рынка Event Marketing идет постоянно. Периодически возникают новые праздничные агентства с оригинальными предложениями. Но перед большинством из них встает вопрос реализации этих идей. Дело в том, что праздничная инфраструктура Новосибирска не располагает достаточными ресурсами», - поясняет директор агентства «Мастер Шоу» Юлия Авдеева. 

Чтобы выйти и удержаться на event-рынке – нужно быть в прямом смысле постоянным генератором идей. Классика жанра – Алексей Казаринов, директор агентства событий «УРА!». Иначе на рынке просто не удержаться. Авторитетное агентство, конечно, нуждается в хорошем офисном помещении, однако специфика бизнеса event не требует серьезных финансовых вливаний – нужны именно идеи, много идей, причем постоянно. 

Итак, на носу Новый год – есть повод открыть собственное дело. «Бывает иногда, что в организацию больших мероприятий приходится вкладывать деньги агентства, а расчет получать после проведения. Но это скорее исключения», - говорит Инна Лысенко. Что касается новичков, то, по ее мнению, «для входа и главное для «невыхода» на этом рынке важнее не деньги, а мозги, креатив, энергичность и репутация». «Многие компании сегодня готовы вкладывать деньги в нестандартные развлечения, что мы и доказываем самим фактом своего существования», - говорит Юлия Авдеева. 

Наверх